Бриф
Клиент: компания «Вселенная гномов», производит садовых гномов.
УТП: кроме того, что это украшение любого сада, гномы оснащены функцией отпугивания кротов, насекомых и воров.
ЦА: одинокие женщины от 50 лет, имеют садовый участок.
Характер бренда: гном — дружелюбный помощник по хозяйству.
Комментарий клиента: «Мы хотим отличаться от конкурентов. Основные продажи идут через сайт. После ребрендинга хотим его обновить».
Тест для дизайнеров:
Огномный потенциал
Вы — начинающий дизайнер-фрилансер. Только что закончили очередной заказ, который так понравился заказчику, что он рассказал о вас своим деловым партнерам. И вот, проверяя рабочую почту, вы находите письмо с запросом на разработку фирменного стиля.
Пройти тест
Вы получили письмо от потенциального клиента: «Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я занимаюсь производством и продажей садовых гномов, нашей компании нужен фирменный стиль. Вы можете мне помочь?» Как поступите?
За две недели в жизни клиента может произойти многое. В том числе найдётся новый дизайнер на проект! Лучше ответить в течение дня и уточнить все детали сразу, отправить бриф и задать все вопросы по проекту. Возможно, клиент готов вас подождать из отпуска.
Скорее всего, такой ответ сочтут грубым. Лучше начать общение с вежливого приветствия и отправить бриф для уточнения всех деталей по проекту.
Ну вот, вы ещё не успели разобраться в задаче, а уже наобещали результатов в такие короткие сроки! Лучше начать общение с вежливого приветствия и отправить бриф для уточнения всех деталей по проекту.
Да, в приветственном письме не ясна задача. Сперва нужно узнать о проекте побольше.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Алексей присылает заполненный бриф, но там нет сформулированного позиционирования. Оно нужно для разработки айдентики. Помогите клиенту сформулировать позиционирование на основе брифа (в правом верхнем углу).
Очень общая формулировка, звучит не уникально. У нашего продукта есть особенности, лучше отталкиваться от них.
Бородатое лицо — не главное преимущество наших садовых гномов. Самое важное — он может защитить сад от вредителей. Лучше отталкиваться от уникальных особенностей продукта.
Да, эта формулировка точнее остальных описывает уникальные свойства нашего продукта!
Звучит двусмысленно. Лучше отталкиваться от уникальных особенностей продукта.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Краткое позиционирование есть, основные вопросы решены. Вы приступаете к поиску идеи. Как будете искать?
Рискуете пойти по неверному пути и потратить время впустую. Лучше двигаться небольшими итерациями и сформировать идею постепенно. Начать можно с ассоциативного майндмэпа.
Да, хороший метод, позволяет уйти от шаблонных ассоциаций и наштурмить несколько идей.
Может повезёт и вам приснится действительно что-то ценное. Но лучше искать идею проверенными методами. Начать можно с ассоциативного майндмэпа.
Поискать идеи вместе с кем-нибудь — хорошая идея. Только выберите того, кто погружён в задачу. Ну а если работаете над проектом одни, начните с проверенных методов. Например, с ассоциативного майндмэпа.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вы нашли несколько хороших идей, теперь нужно выбрать лучшую. Определитесь, исходя из брифа и позиционирования.
Отлично! Такой образ будет транслировать уникальные свойства продукта и позиционирование компании.
Такая метафора отпугнёт не только вредителей, но и целевую аудиторию! Вам нужен образ, который раскроет позиционирование и уникальные свойства продукта. Образ викингов может подойти.
Есть большой риск, что вашей целевой аудитории — женщинам после 50 лет — не близок образ хипстера. Рискуем потерять существенную часть покупателей. Образ викингов может подойти.
Понравится! Только позиционирование такой образ не раскрывает. Нам же нужны настоящие защитники урожая! Образ викингов может подойти.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Идея выбрана, можно приступать к дизайну! Как построим работу?
Усилия оказались напрасны. В первом варианте не хватило времени на визуализацию, во втором пришлось использовать стандартные шрифты, в третьем вообще что-то невразумительное. Лучше сосредоточится на одной идее и проработать все важные для клиента детали.
Да, один вариант, зато с глубокой проработкой и учётом всех требований. Придраться не к чему.
Так не пойдёт, это плагиат. Могут засудить, пострадает репутация клиента. И ваша, конечно. Лучше проработать одну хорошую идею и все важные для клиента детали.
Ваша гипотеза не подтвердилась. Работы оказалось больше, чем вы думали. Жаль только времени на неё нет. Лучше доделать работу, проработать все важные для клиента детали, а потом отдыхать с чистой совестью.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Из приветственного письма следует, что клиенту нужен сайт. Но он планирует обратиться к другому подрядчику. Учтём это в фирменном стиле?
Ничего страшного не случилось, клиент не расстроился, но и вы в его глазах не стали крутым специалистом. Стоило нарисовать примерное развитие стиля на сайте. Так клиенту легче понять, как айдентика работает на разных носителях.
Похвальное стремление, но вы потратили слишком много времени на дизайн и тестирование сайта — остальной результат пострадал. Стоило нарисовать примерное развитие стиля на сайте. Так клиенту легче понять, как айдентика будет работать на разных носителях.
Плохой пример. И целевая аудитория не та, и цели у сайта другие. Стоило нарисовать примерное развитие айдентики на сайте, чтобы клиенту было легче представить её в разном контексте.
В наше время сайт — это главный носитель. Нужно думать, как айдентика внедрится в диджитал.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Скоро дедлайн — нужно заканчивать визуализацию, пришло время делать презентацию! Как покажете проделанную работу?

В 2020 году можно не переживать за медленную почту. Да и рассматривать детали на маленьких картинках — сложно. Лучше собрать подробную презентацию с большими изображениями. Первую встречу с клиентом стоит провести лично или сделать видео-звонок. Так у вас точно будет контакт и возможность сразу отбить половину комментариев.
Клиент ждал от вас большую работу, а в итоге получил один логотип. Лучше собрать подробную презентацию с большими изображениями. Первую встречу с клиентом стоит провести лично или сделать видео-звонок. Так у вас точно будет контакт и возможность сразу отбить половину комментариев.
Правильное решение. На личной встрече проще разъяснять непонятные моменты и работать с комментариями клиента.
Идея странная. Дизайн ещё не утвержден. Это может навредить репутации клиента. Для начала попробуйте согласовать концепцию, лайки — после. Первую встречу с клиентом лучше провести лично или сделать видео-звонок. Так у вас точно будет контакт и возможность сразу отбить половину комментариев.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вы пришли на встречу с клиентом! Настало время рассказать о проделанной работе. Как построите разговор?
Давить на жалость — плохая идея. Чаще всего, это только раздражает. Лучше начать с плана встречи, чтобы клиент знал, чего ждать, и чувствовал себя комфортнее. Спокойно показать презентацию и ответить на все вопросы.
Есть риск, что клиент сделает неправильные выводы и откажется от работы с вами! Лучше начать с плана встречи, чтобы клиент знал, чего ждать, и чувствовал себя комфортнее. Спокойно показать презентацию и ответить на все вопросы.
Не стоить давить на клиента. Если вы всё сделали правильно, клиент это оценит и примет дизайн. Лучше начать с плана встречи, чтобы клиент знал, чего ждать, и чувствовал себя комфортнее. Спокойно показать презентацию и ответить на все вопросы.
На встрече клиент чувствует себя комфортно. Вы обсудили все возникшие вопросы. Он отправился думать.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Через неделю приходит письмо от клиента. Он просит заменить цвета, потому что у ближайшего конкурента схожая гамма; поменять шрифт на тот, что нравится его жене; добавить в логотип пару гномов и сделать ещё несколько страниц сайта.

Какие правки вы внесёте, а от каких отговорите клиента?
Среди правок есть странные. Вы потратите время, сделаете дизайн хуже, в итоге клиент не получит то, что ему нужно. Лучше привести аргументы за и против каждой правки и внести только необходимые.
Правильные решения. Клиент с вами согласен.
Вы договаривались только на фирменный стиль, сайт — это ваша инициатива. А ваши комментарии про шрифт и цвет не выдерживают критики. Нет конкретики. Лучше привести аргументы за и против каждой правки и внести только необходимые.
Увы, шрифт, который предложила жена клиента, плохо читается. А уводить покупателя с помощью похожего оформления — это паразитический маркетинг, плохо скажется на репутации клиента. Вы договаривались только на фирменный стиль, сайт — это ваша инициатива. Напомните об этом клиенту.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Сотрудничество подходит к концу. Клиент вам нравится, хотелось бы работать на постоянной основе. Какие действия предпримете?
Клиенту нравится ваше предложение, ему как раз нужно сделать еще несколько носителей. Кажется, он придет к вам ещё не раз.
Очень грубо. Вряд ли клиент вернётся. Попробуйте предложить поддержу бренда, расскажите, чем ещё можете быть полезны— клиент это запомнит и с большей вероятностью обратится к вам снова.
Не стоит навязываться, это только отпугнёт клиента. Попробуйте предложить поддержу бренда, расскажите, чем ещё можете быть полезны— клиент это запомнит и с большей вероятностью обратится снова.
Скорее всего клиент придет к вам не за дизайном, а за низкой стоимостью. Не стоит обесценивать свою работу. Попробуйте предложить поддержу бренда, расскажите, чем ещё можете быть полезны — клиент это запомнит и с большей вероятностью обратится к вам снова.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вы — Простачок
Когда-то ваш голос прорежется, но сейчас вам не хватает опыта, как в работе, так и в общении с клиентами. Стоит немного подучиться. Например, на нашем курсе, где мы учим подходить к брендингу системно, чтобы уверенно работать с клиентами из любых сфер. По промокоду BRANDTEST скидка 25%.
Пройти ещё раз
Вы — Весельчак
Вы смотрите на мир с оптимизмом! У вас уже есть опыт, но некоторые ваши решения недальновидны. Стоит подучиться. Например, на нашем курсе, где мы учим подходить к брендингу системно, чтобы уверенно работать с клиентами из любых сфер. По промокоду BRANDTEST скидка 25%.
Пройти ещё раз
Вы — Умник
Ого, вы очень изобретательны и остроумны. Вы молодец! Но есть ли у вас систематизированный алгоритм работы над айдентикой. Приходите на наш курс. Расскажем, как связывать отдельные части брендинга в систему. По промокоду BRANDTEST скидка 25%.
Пройти ещё раз
Скоро здесь будет
много полезных тестов
А пока посмотрите другие спецпроекты Nimax