Тест: какой из вас пиарщик
В работу современного PR-менеджера входит куда больше, чем принято считать. Пройдите наш забавный тест, чтобы узнать, сможете ли вы прожить один день в роли нового пиарщика компании, которая производит бахилы.
Пройти тест
Поздравляем! Вас взяли на должность PR-менеджера в компанию по производству бахил. Сегодня ваш первый день. Вы никого не знаете, кроме HR-менеджера и директора по развитию. Что сделаете в первую очередь?
Не стоит активничать, пока не определитесь со стратегией компании. Лучше ознакомиться с PR-планом, если он есть. А если его нет, запланируйте внедрить, чтобы сделать любую внешнюю активность компании осмысленной.
Пресс-релиз… Оставьте этот жанр на случай, если высадитесь на Марс.
Не лучшее решение. Проактивность важна в любой работе. Тем более в коммуникационной.
Похоже, вы знали, на что идёте!
Следующий вопрос
Проверить
Результат
К вам приходит бренд-менеджер. Просит каким-то образом узнать отношение старшего поколения к нашим бахилам. Что будете делать?
Хороший вариант. Так хотя бы можно быть уверенным в возрасте опрошенных. Но как много людей старшего поколения пользуется ВКонтакте? Думаем, есть способ получше.
Отличный способ начать карьеру видео-блогера. Задумайтесь, может, это ваше призвание?
Глубинные исследования позволят выявить настоящее отношение к продукции и могут открыть много неожиданных инсайтов. Конечно, это дольше и дороже чем опрос.
Вам повезет, если в друзьях окажутся столь отзывчивые люди. С такими не пропадёшь.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вы познакомились с коллегой из бухгалтерии. Он с восхищением показывает коллаборацию KFC и Crocs. Коллега вдохновенно предлагает сделать коллаб с Белорусским трикотажем. Что делаем?
PR-специалист должен быть вежливым. Будете так же общаться с прессой? А ещё пиарщик несёт людям знания. Не стесняйтесь образовывать людей и объяснять, что к чему.
Любую гипотезу нужно исследовать. Если нет времени на исследование, попробуйте оставить идею на 24 часа. Если она всё ещё кажется рабочей — вперёд!
Скучно, но честно.
Почти то, что нужно. Не бойтесь быть искренними с коллегами.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
За обедом к вам подсел главный маркетолог. Он жалуется на сайт, который нужен для продажи бахил. Хочет сделать так, чтобы пользователи дольше оставались на сайте. Просит придумать способ. Да, странный вопрос от маркетолога пиарщику, но что вы посоветуете?
Верно. Иногда люди придумывают себе проблемы на пустом месте.
Возможно, вы на пороге создания великой социальной сети. Но маловероятно. Вспомните Google+.
Не усложняете ли путь пользователя к покупке?
А ещё лучше сделать AR-приложение, чтобы наши бахилы можно было примерить на любую ногу!
Следующий вопрос
Проверить
Результат
К вам приходит СММ-щик с грустной новостью: в Одноклассниках появилась анти-группа вашей компании. Её участники атаковали наши соцсети плохими комментариями и отзывами. Что будем делать?
Поверьте, вам это припомнят.
Вы слышали про эффект Стрейзанд?
Из любой критики можно извлечь пользу. Только важно продумать как.
Вы философ! Оставайтесь на позитиве!
Следующий вопрос
Проверить
Результат
И вот уже середина рабочего дня. Вас позвали на общее совещание. Дизайнер компании с гордостью презентует новую концепцию оформления соцсетей. Вы замечаете, что стиль сильно напоминает айдентику известного производителя резиновых сапог. Как поступите?
К сожалению, это нет тот случай, когда всё решится само собой.
Стоит набраться смелости и тактично сказать об этом на совещании — ведь дизайн могут принять, и будет сложно всё исправить.
Как-то некрасиво. Не бойтесь высказаться, но делайте это вовремя.
Аккуратно и вежливо. Так держать!
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вы случайно узнали, что компания начала разработку секретного проекта — зимних бахил с шипами для лучшей проходимости. Как привлечём внимание общественности?
Будет грустно, если о такой новости не напишут. Такое бывает раз в сто лет.
Да, предлагаем устроить презентацию в Крокусе с бесплатным фуршетом. Гудков — ведущий, конечно. А если честно, вряд ли к вам кто-то придёт. Если только ваши бахилы не позволяют летать.
Вряд ли вам кто-то поверит, что такое вообще возможно на этой планете.
Это будет забавно. Можно запустить челлендж в ТикТоке, там отлично заходит b2c-продвижение.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Через неделю состоится Всероссийская конференция производителей бахил. От вашей компании выступает спикер. Вы ещё с ним не знакомы. Что сделаете?
Верный план. Осталось написать отчёт после выступления.
Тоже хорошо, но лучше сосредоточиться на выступлении.
Повезёт, если коллега окажется ответственнее вас.
Зачем ему делать вашу работу?
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вы пошли в кафе и встретили HR-менеджера, который жалуется, что компании всё сложнее находить новых сотрудников. Постоянная текучка кадров. Он предлагает придумать что-то, чтобы привлечь новых сотрудников в компанию. Как это сделаете?
Предусмотрительно! Даже слишком.
Отличный выбор!
Все отлично проведут время. Но вряд ли кто-то придёт к вам на работу.
Хороший план, но долгий. Нужно что-то оперативное.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вот и вечер. У вас совещание с маркетологом и бренд-менеджером. Они ещё не устали, требуют повысить узнаваемость компании. Коллективно решили делать охватный спецпроект. Что делаем?
Лучше в виде лапши, которую можно повесить на уши!
Вам было бы интересно проходить такой тест?
Быть в тренде — важно! Кстати, этому тренду скоро 10 лет.
Звучит интересно! Люди часто забывают о тех, кто поддерживает чистоту и порядок вокруг нас.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вечером ваш босс переслал в директ пост известного блогера, который рекламирует бахилы нашего конкурента. Предлагает срочно что-то с этим делать. Как поступите?
Звучит не очень этично.
Боссу лучше всегда сохранять спокойствие.
Вряд ли блогера забанят, лучше потратить время коллег на что-то полезное.
Ваше любимое!
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Последний вопрос! Бывший PR-менеджер компании считал, что PR невозможно измерить ни количественно, ни качественно. А сами как думаете?
Возможно, так будет даже лучше! Если и работать на работе, то с удовольствием. Полезно для здоровья!
Утверждение верное, но не про PR.
Верно, мы в Нимакс используем OKR — систему стратегического планирования через смелые цели, их каскадирование, конкретные метрики и регулярный трекинг результатов.
Можно, но как-то бессистемно выходит. Попробуйте внедрить OKR — систему стратегического планирования через смелые цели, их каскадирование, конкретные метрики и регулярный трекинг результатов. Мы в Нимаксе работаем по ней ежедневно.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вы — бойскаут
Ещё совсем зелёный. Похоже, вам не пройти испытательный срок. Очень жаль! Но не стоит отчаиваться, всему можно научиться! Присмотритесь к нашему курсу по Digital PR. В нём мы собрали и систематизировали самые важные знания для человека, который работает или хочет работать в коммуникациях.
Пройти ещё раз
Вы — пожарный
Вы умеете тушить, но пожаров меньше не становится. Знаете основы, но всё же не хватает системы и глубины. Приходите на наш курс по Digital PR. В нём мы собрали и систематизировали самые важные знания для человека, который работает или хочет работать в коммуникациях.
Пройти ещё раз
Вы — спецагент
А еще молодец! Вас так просто не сломать! Вы успешно проходите испытательный срок. Но удастся ли вам наладить системную коммуникацию и уверенно добиваться результатов? Чтобы не сомневаться, приходите на наш курс по Digital PR. В нём мы собрали и систематизировали самые важные знания для человека, который работает или хочет работать в коммуникациях.
Пройти ещё раз
Скоро здесь будет
много полезных тестов
А пока посмотрите другие спецпроекты Nimax