Тест : Космическая аналитика
Ура! Вы — новоиспечённый директор по маркетингу в компании «Голубь столетия», которая занимается экспресс-доставкой любых грузов в пределах Млечного пути и даже дальше! Справитесь ли вы со своей новой должностью?


Пройти тест
В первый день поступает задание — оценить, в каком состоянии находится компания «Голубь столетия» в сети. С чего начнёте?
Интервью — это отличный вариант, но для быстрой оценки общей картины он, к сожалению, не подойдёт. В лучшем случае вы оцените только активную аудиторию сайта. Обратите внимание на счётчики веб-аналитики, наверняка там найдётся интересная информация.
Абсолютно верно! Сервисы аналитики помогут рассмотреть все взаимодействия посетителей с вашим сайтом, что покажет полную картину о состоянии компании в сети.
Вариант возможный, но не самый удобный. Обратитесь к системам веб-аналитики: такой анализ позволит вам самостоятельно отследить тенденции и сделать собственные выводы. А у коллег уточните частности, которые вы заметите в процессе анализа.
Не сдавайтесь! Вы — интернет-маркетолог. Это значит, что перед вами открыта дорога в мир аналитики. Обратите внимание на счётчики веб-аналитики, наверняка там найдётся интересная информация.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Специалист по таргетированной рекламе рассказал, что недавно проводил несколько рекламных кампаний:

  • Запуск нового маршрута между Землёй и Бетельгейзе.
  • Ремаркетинговая кампания для пользователей, которые обращались к услугам перевозок ранее.
  • Кампания по привлечению новых клиентов с Марса.
Вы хотите оценить каждую кампанию по отдельности с помощью систем веб-аналитики. Где будете искать информацию?
Отчёт по рекламным системам не поможет оценить рекламные кампании. Конечно, вы можете перенастроить этот отчёт для ваших нужд, но удобнее сразу воспользоваться отчётами по UTM-меткам Метрики или по источникам трафика из GA.
Отчёт по рекламным системам не поможет оценить рекламные кампании. Конечно, вы можете перенастроить этот отчёт для ваших нужд, но удобнее сразу воспользоваться отчётами по UTM-меткам Метрики или по источникам трафика из GA.
Верно! Этот отчёт, как и отчёт по UTM-меткам в Метрике, поможет оценить рекламные кампании, если таргетолог их разметил. С помощью этих отчётов вы сможете отследить их эффективность: выполнение целей, показатель отказов, глубину просмотра. Так держать!
Этот вариант, конечно, хорош, но на старте работы с проектом лучше оценить результаты своими глазами.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Хорошие новости! После долгого молчания вам предлагают возобновить сотрудничество по доставке многочисленные жители закрытой планеты Мрака. Теперь вы можете разместить на сайте раздел, связанный с этой услугой. Сможете как-то сегментировать аудиторию, которой это было интересно?
Отличный вариант! Скорее всего, эту страничку посещали пользователи, которые заинтересованы в данном направлении. Оповестите их об открытии маршрута.
Верно. Это самый простой способ, но не забывайте про функционал систем веб-аналитики, который поможет собрать аудитории для медийной рекламы.
Старые данные покажут вам тенденцию! Не сдавайтесь. Попробуйте ключевые слова. Может быть, у вас есть страница с новостью о закрытии перевозок, с которой стоит взять часть данных.
Не самый лучший вариант. Посетители с таким геотаргетингом могут возить грузы совсем по другим маршрутам. А ещё вы можете упустить пользователей, которые хотят привозить грузы на планету, но не находятся на ней.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вы решили вложиться в PR и устраиваете вебинар для владельцев межгалактических грузов с вашим лучшим спикером. После вебинара ожидается рост регистраций. Вы хотите проанализировать результаты активности. Как это сделать?
Этот вариант возможен, но задействует много сил.
Браво! Ещё таким образом можно дополнительно напомнить о себе тем, кто регистрировался на вебинар. Используйте функционал CRM по максимуму — настройте воронку, которая позволит повысить процент конверсии из вебинара в регистрации.
Это не лучший вариант: часть посетителей забудет вас после вебинара. Вы сможете напомнить им о себе письмами, но это может выглядеть навязчиво. Присмотритесь к CRM: она поможет сегментировать пользователей и мягко предложить им воспользоваться сервисом.
Всё возможно, если заранее продумать способ измерения. Попробуйте заносить эти данные в отдельную воронку вашей CRM, тогда задача станет намного проще.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Всем известно, что инопланетная раса вогонов — лютые бюрократы, они не будут регистрироваться на сайте, пока не прочитают полную документацию. Сможете отследить, как долго проходит процесс изучения документации с момента первого визита до регистрации?
Этот отчёт, конечно, может вам помочь, но он показывает данные в разрезе каждого пользователя. Это усложнит ваш анализ и повысит риск получить нерепрезентативную выборку. Воспользуйтесь отчётом «Когортный анализ» в Amalytics, чтобы упростить этот процесс.
Опираться на существующую информацию полезно, но её необходимо подтверждать фактами. Попробуйте отчёт «Когортный анализ» в Google Analytics, он подскажет вам правильный путь.
А вас не проведёшь! Действительно, с помощью этого отчёта вы сможете отследить тенденции от первого посещения вашего сайта до момента регистрации.
Время влияет на многое: от общего понимания бизнес-процессов до дней ведения ремаркетинговых кампаний. Кроме того, отчёт по ассоциированным конверсиям не сможет показать вам точных цифр. Попробуйте когортный анализ — он поможет решить задачку.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
На скриншоте изображен график активности пользователей на вашем сайте c 18 по 24 мая 3020 года. Какую гипотезу можете сделать?
Вы абсолютно правы! Проверьте тенденции, изучите предыдущий и аналогичный период, а если обнаружите аномальную просадку — загляните в отчёты по источникам трафика.
Рекламные кампании — это важно, но далеко не всегда проблема в них. Вы можете детально рассмотреть данные по кампаниям в другом отчёте, но для начала используйте этот — посмотрите на предыдущий период, поищите тенденции.
В целом, вы мыслите в правильном направлении. Попробуйте сравнить с предыдущим периодом — возможно, это не загадочное событие, а всему виной выходные?
Но оно, конечно же, есть всегда. Посмотрите тенденции — впервые ли такое с трафиком, повторяется ли в зависимости от периода? Может это выходные?
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Пассажирская перевозка дельфинов — ваша сезонная услуга. Спрос растёт нелинейно. Вам нужно заранее определить, когда он достигнет пика в этот раз. Как поступите?
Верно! Вы действительно можете воспользоваться этими сервисами, чтобы отследить рост спроса.
Летают или нет, а выяснить рост спроса действительно можно — используйте Wordstat и Google Trends.
Если найти не получится, попробуйте отследить рост спроса в Wordstat и Google Trends.
Никто не застрахован от форс-мажоров. «Предупреждён, значит вооружен», — сказал бы вам дельфин, помахав плавником. Используйте Wordstat и Google Trends, чтобы заметить колебания спроса.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вы хотите разместить билборд с рекламой ваших услуг на межгалактической торговой бирже. Что будете писать и как отслеживать эффективность?
Подходящий вариант, если вы собираете аудиторию для последующего ремаркетинга. Но чтобы узнать, кто перешёл на сайт или позвонил по номеру с билборда, используйте коллтрекинг и размеченные ссылки.
Отчасти вы правы. Но отследить тех, кого билборд убедил позвонить или перейти на сайт — можно. Попробуйте использовать коллтрекинг и размеченные ссылки.
Близко, но есть вариант получше. Дополнительно разместите на билборде особый номер телефона, размеченную метками ссылку или QR-код.
Всё так! Коллтрекинг и размеченные ссылки помогут определить источник трафика. Даже если он не относится к диджитал-рекламе.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вы видите на графике распределение возраста ваших посетителей. Предпримите ли какие-то действия, зная эту информацию?
Это не совсем верно. Например, у этих посетителей может быть высокий уровень конверсии, или это могут быть люди, принимающие решения на стороне клиента. Не всегда самые немногочисленные посетители являются нецелевой аудиторией.
А вас не проведёшь! Действительно, этот график показывает только посетителей, но нет информации о том, какие поведенческие факторы, процент конверсий и их количество свойственны данной аудитории. Прежде чем делать выводы, стоит внимательнее изучить задачу.
Вариант интересный, но трудоёмкий. Для A/Б-теста нужна грамотно подобранная гипотеза. Для начала попробуйте изучить эти возрастные группы внимательнее. Создайте сегменты для каждой из возрастных аудиторий и посмотрите отчёты по поведенческим факторам, конверсиям, источникам трафика. Так вы отберёте несколько гипотез для теста, а заодно сделаете выводы об эффективности этих возрастных групп в целом.
Попробуйте узнать, почему аудитория оказалась в нецелевых. Возможно, эти данные уже неактуальны? В любом случае внимательно изучите отчёты, сегментируя их по возрасту. Это поможет узнать, насколько актуально протестировать включение разных аудиторий в рекламном кабинете.
Следующий вопрос
Проверить
Результат
Вы — Пришелец!
Яндекс.Метрика и Google Analytics уже давно в ваших закладках. Но порой вам кажется, что проще облететь Землю на летающей тарелке в поисках клиентов, чем разобраться в этих сервисах. Пройдите наш курс по Веб-аналитике. Он поможет не теряться в цифровых данных и принимать лучшие решения для бизнеса. А по промокоду SPACE42 скидка 20% на полный формат.
Пройти ещё раз
Вы — Космический боец!
Кажется, что вы успели настроить все цели, разметить кампании и готовы отслеживать отчёты по конверсиям. Возникает один вопрос: куда направить свои щупальца, чтобы привести жителей местных планет к покупке? Приходите на наш курс по Веб-аналитике. Он поможет системно анализировать трафик по источникам, интерпретировать цифры, делать выводы и принимать решения на их основе. А по промокоду SPACE42 скидка 20% на полный формат.
Пройти ещё раз
Вы — Капитан корабля!
Ого. Серьезный результат! Вы успешно взаимодействуете со всеми космическими аудиториями. Осталось научиться создавать систему бизнес-показателей, находить точки роста, внедрять культуру работы с данными в компании. Приходите на наш курс по Веб-аналитике. По промокоду SPACE42 скидка 20% на полный формат.
Пройти ещё раз
Скоро здесь будет
много полезных тестов
А пока посмотрите другие спецпроекты Nimax